Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Эффективность деятельности представляет собой отношение эффекта или достигнутого результата к произведенным затратам и ресурсам, обусловливающим его получение. Существуют два основных методологических подхода к оценке эффективности деятельности предприятий, в том числе предприятий малого бизнеса: Потенциальный подход применяется для расчета прогнозной будущей эффективности, т. Для текущей оценки эффективности деятельности малого предприятия применяется затратный подход. Затратный подход дает фактическую характеристику количества потребленных ресурсов, отнесенных на затраты, что позволяет говорить о реальной оценке эффективности деятельности субъекта малого предпринимательства. Затратный подход к оценке эффективности деятельности малых предприятий позволяет выявлять и количественно оценивать тенденции эффективности потребленных ресурсов таблица 1. Поэтому при формировании системы показателей, характеризующих экономический подход к оценке эффективности деятельности предприятия, необходимо также ориентироваться на показатели, характеризующие рентабельность предприятия, — подход по чистой доходности таблица 1. Таблица 1. За базы сравнения в затратном подходе принимаются фактические затраты, а в подходе по чистой доходности — активы предприятия, собственный капитал, доход от обычных видов деятельности. Таким образом, экономический подход к оценке эффективности деятельности предприятия выявляет тенденции эффективности потребленных ресурсов и дает качественную ее характеристику через выявленные количественные оценки факторов, оказывающих на нее влияние.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Транскрипт 1 58 А. В отличие от существующих данная методика охватывает не отдельные налоговые льготы или особые режимы, а всю систему налогообложения малого бизнеса. Выявлена общая тенденция к снижению эффективности, о чем свидетельствуют уменьшение общего коэффициента эффективности налогообложения малого бизнеса и рост коэффициента налогоемкости реализованной продукции, товаров, работ, услуг, снижение значений показателей социальной эффективности налогообложения малого бизнеса.

Ключевые слова: УДК Современное развитие Республики Беларусь требует наличия широкой прослойки субъектов, способных быстро реагировать на изменяющиеся экономические условия, обладающих значительным инновационным потенциалом, способствующих активизации социально-экономического роста страны.

Оценка эффективности государственной поддержки субъектов малого предпринимательства через систему закупок в рамках контрактной системы.

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий. Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки.

Каждый из представленных методов решает конкретные задачи, поставленные исследователем. В то же время, на уровне государства осуществляется оценка регулирующего воздействия, связанного с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Однако оценка производится только по тем критериям, которые указаны в программах развития и не может комплексно отражать существующие тенденции и состояние экономики региона, в частности исследуемого сектора экономики. В связи с этим полноценного описания социально-экономических процессов, происходящих на территории государственного образования, и результативности деятельности государственных органов управления не происходит.

Настоящая статья посвящена решению данного вопроса и содержит в себе описание процесса разработки и апробации оптимальной методики оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства на уровне региона. Ее использование позволяет определить соотношение полученных результатов государственной поддержки малого бизнеса на территории региона и затрат государственных ресурсов, направленных на ее осуществление.

В основе методики лежит формирование четырех интегральных групп показателей, позволяющих отразить объем государственной поддержки, социально-экономические результаты деятельности субъектов малого предпринимательства, их эффективность и вклад в социально-экономическое развитие исследуемой территории. Соотношение представленных групп интегральных показателей позволяет произвести рейтинговую оценку исследуемых регионов Российской Федерации.

Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности малого предприятия 1. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мировым хозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях. Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям.

Именно поэтому проблема анализа эффективности предприятий малого бизнеса актуальна в настоящее время.

Ключевые слова: малый бизнес, предпринимательство, субъекты. МСП, Ставропольский край поддержка, оценка эффективности. UDC

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства. В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления.

Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна. Неслучайно проблематика малого предпринимательства постоянно рассматривается на всех уровнях власти. В Программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу годы Правительства РФ, одной из приоритетных задач деятельности Правительства Российской Федерации была названа задача развития малого предпринимательства [13, ].

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,0 тыс. Профинансировано в отчетном периоде ,15 тыс.

Задача 1. Развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

слойки субъектов малого предпринимательства, способных быстро реагировать Методика оценки эффективности налогообложения малого бизнеса.

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение.

Не полностью развит и используется институт микрокредитования. Отсутствует возможность получения кредитных ресурсов на цели развития и расширения бизнеса долгосрочные кредиты на 3 — 5 лет объемом до 3 — 5 млн. Инструменты имущественной поддержки сводятся к предоставлению в аренду муниципального имущества.

Анализ эффективности деятельности малых предприятий

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

тивности государственной поддержки малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации. обладающем большинстве субъектов РФ при оценке эффективности state support of subjects of small business.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Подтверждением приоритетов государственной политики на Кубани в сфере развития малого бизнеса свидетельствует завершение в г. Постановлением Главы администрации губернатора Краснодарского края от 04 июня г. Основной целью краевой целевой программы является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития малого предпринимательства, обеспечивающих [3]: Следует отметить положительные результаты реализованной государственной программы.

Действующие предприниматели имеют возможность получить возмещение части затрат на проценты по кредитам, на приобретение технологического оборудования, льготы получают предприятия, осуществляющие инновационную деятельность, а также предприятия, реализующие инвестиционные проекты. Однако стоит уделять особое внимание малым предприятиям на их старте, так как основной проблемой малых предприятий является нехватка или отсутствие первоначального капитала.

На первом этапе проанализируем эффективность программ государственной поддержки субъектов предпринимательства в Краснодарском крае, сопоставив объемы финансирования на поддержку предпринимательства, плановые и фактические показатели развития МП. Данные таблицы наглядно демонстрируют ежегодный рост объемов финансирования краевой целевой программы как за счет федеральных, так и за счет региональных источников.

Глава 6. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы

Оценка эффективности инвестиционной деятельности ритейла Для того чтобы смягчить социальную напряженность и обеспечить устойчивое поступательное развитие экономики субъекта и государства в целом необходимы новые формы собственности при высоком уровне организации, большой самостоятельности и гибкости. С этой задачей могут справиться предприятия малого бизнеса.

Этот факт подтверждается примерами развития малого предпринимательства в Российской Федерации и за ее пределами. В странах с высокими экономическими показателями малый бизнес, в отличие от крупного, занимает господствующее положение по количеству и по удельному весу в производстве благ: По сравнению со странами, где доля малого бизнеса очень высока, в России потенциал малых предприятий в наше время недостаточно развит, поэтому государство предпринимает определенные действия, чтобы вывести ситуацию из кризиса.

О проведении Счетной палатой Российской Федерации опроса субъектов малого и среднего предпринимательства на тему: Оценка.

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки.

В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России.

. Обзор статьи В году Европейская экономическая комиссия ООН предложила использовать индекс развития предпринимательства в качестве комплексного экономического показателя, характеризующего уровень развития малого бизнеса в стране. Данный показатель рассчитывается как произведение трех величин: Максимальное значение рассчитываемого показателя равняется единице, а минимальное — нулю.

Чем ближе значение индекса к единице, тем более значимую роль малые и средние предприятия играют в экономике страны.

Бизнес процессы Ключевые показатели эффективности